Некоторые размышления о процессе продвижения сайта


Не корчите из себя ничего; простота есть отпечаток гения.
К. Берне

В процессе продвижения сайтов я сталкиваюсь с очевидными открытиями, которые не мог заметить некоторое время назад, ввиду малой опытности. Хотя эти истины очень просты и, вроде бы, изначально понятны, но их значимость оценить на раннем этапе я был не в силах.

Посетитель вашего сайта - кто это?

Начитавшись в свое время открытых источников по продвижению сайтов, я олицетворял посетителя сайта как некоего пользователя, которому необходимо всегда что-то читать, заказывать, комментировать. И задача моя состояла в том, чтобы "некое средне статистическое серое энергетическое образование" (читай "посетитель") побудить к определенному действию: оформить заказ, поставить лайк, сделать звонок, оставить комментарий и пр. И мне казалось, что я знаю своего посетителя как свою пятерню, знаю что ему необходимо и интересно, как это ему показать и пр. Но я ошибался...:-)

В чем я вижу свою ошибку

Для себя я выделил основную ошибку в том, что я старался делать сайт на основании моего представления о среднестатистическом пользователе сайта по моей тематики. Кто такой этот пользователь для меня? А это и есть "усредненный по некоторым параметрам сгусток энергии" (посетитель), которого я пытался заманить к совершению действия - заказать услугу. 

Я расставлял "ловушки": игривые баннеры, заманчивые тексты ссылок, указывал низкие стоимости на услуги с припиской "от", рассказывал о невероятных прелестях работы с нами и пр. Но малорезультативно.

Мнение: Но люди редко попадали в эти "ловушки". Возможно в большом количестве ловушек теряется сам смысл ловушки, ведь человеку сложно выделить какой-то один конкретный элемент. И потому он проходит мимо. И уж тем более заподозрить подвох среди такого количества зазывалок очень легко.

Мое большое удивление

Мое удивление не знало границ, когда пообщавшись в коллегой по сайтостроительству, я узнал что у него вполне стабильный поток клиентов с сайта. Посмотрев сайт, я был удивлен еще больше: простенький дизайн, небольшая посещаемость, небольшое количество товаров, отсутствующая оптимизация сайта, никакого продвижения ссылками, директом и пр. Как? О_о

Я обратил внимание, что, в целом, в основе его сайта лежит простота
На момент написания этого поста я подготовил примерно на половину план "упрощения" одного из моих сайтов :-) от результатах напишу позже.

P.S. Моделирование «персонажей»

Как я писал выше, я ловил образ некоего пользователя и считаю это отчасти ошибочным. Но не стоит категорично отрицать саму возможность создания ориентировочного образа вашего посетителя. В этом есть и положительные стороны. Об этом весьма интересно пишет в своей книге Аарон Уолтер ("Эмоциональный веб-дизайн"). Советую прочитать ее полностью. А вот небольшой отрывок из этой книги:

Моделирование «персонажей»

Работая сегодня в сфере веб-дизайна, мы исследуем, строим планы и творим, держа в голове мотивацию нашей аудитории. Дизайнеры проводят исследование аудитории и создают «персонажи» – своего рода визуализированное досье на архетипичных пользователей продукта, в котором представлен набор их поведенческих характеристик. Думайте о «персонажах» как о результатах исследования. Они помогут вам помнить о целевой аудитории и концентрироваться на ее потребностях.
Пример такого «персонажа», показанный на рис. 1, создан Тоддом Заки Варфелем, дизайнером из messagefirst (http://messagefirst.com). Это Джулия – собирательный образ определенной группы пользователей. Благодаря ему мы узнаем о ее возрасте, поле, образовании, интересах, понимаем, что влияет на ее решения в отношении нашего проекта – в сущности, мы начинаем более глубоко воспринимать этот образ. Мы замечаем ее индивидуальность, что позволяет нам лучше понять ее мотивацию и выбрать наиболее подходящее для нее дизайнерское решение.

«Персонажи» определяют процесс создания дизайна и позволяют фокусироваться на потребностях пользователя
Рис. 1. «Персонажи» определяют процесс создания дизайна и позволяют фокусироваться на потребностях пользователя


Джулия – не настоящий человек, она архетип группы пользователей, хоть и списанный во многом с человека, с которым дизайнеры messagefirst знакомы лично. В этой компании так создаются все «персонажи» – это удобно. Если дизайнеры сталкиваются с трудностями в работе или не уверены, какой будет реакция пользователей на тот или иной интерфейс, они могут просто позвонить прообразам своих «персонажей» и задать им несколько вопросов. Это помогает находить правильные решения и не забывать о людях, для которых они работают.
Из первой главы, где я рассматривал пирамиду потребностей Маслоу, вы узнали, что пользователям нужен функциональный, надежный и удобный дизайн. Чем лучше мы понимаем аудиторию, тем лучше удовлетворяем ее потребности, а значит, теперь мы можем задействовать верхнюю ступень пирамиды – удовольствие, создав такой дизайн, который будет вызывать эмоциональный отклик.
«Персонажи» – стандартный инструмент в процессе разработки дизайна, однако они не дают полной картины наших отношений с аудиторией. Мы знаем, кто наши пользователи, но кто такие мы? Как я говорил выше, продукты могут быть представлены в образе людей. Развивая эту мысль, можно предположить, что и у нашего дизайна может быть «персонаж» – своего рода отражение «персонажей» пользователей.

05.07.2013 Эту страницу просмотрели за все время 2401 раз(а)


ВКонтакте



Twitter


Облако тегов