Как подготовится к собеседованию c заказчиком веб-мастеру


Как подготовится к собеседованию c заказчиком веб-мастеру

Каждый веб-мастер, тем или иным образом, проходит собеседованию на соответствующую должность у заказчика. И если мы говорим о продвижения, то какие вопросы могут возникнуть в таком случае к веб-мастеру? Ниже краткая рекомендация от KANBY Studio.

Опыт работы

Это, безусловно, самый важный показатель профессионализма претендента. Вряд ли более-менее серьезная организация будет рассматривать будущего сотрудника без опыта работы. Нет опыта? Тогда начинай нарабатывать его!

Портфолио

Опыт работы должен быть отражен в некоем портфолио. Данный пункт правильнее было бы совместить с пунктом "опыт работы". Но опыт может быть, а портфолио - нет.

В портфолио, обычно, попадают самые достойные работы веб-мастера по продвижению. И это правильно. Но и не брезгуйте небольшими успешными проектами. Хорошо если в таком портфолио к проектам будут указанно следующее:

  • поставленные задачи,
  • сроки выполнения,
  • затраты на выполнение поставленных задач,
  • результат (достигнутые позиции, график изменения позиций, количество посетителей, рост и количество клиентов у заказчика и др.).
Лучше всего, если результат будет в наглядном виде на личном сайте кандидата на должность (у того, кто продвигает и создает сайты должен быть собственный сайт, априори) и напечатанном виде. Последний вариант на случай, если у заказчика нет возможности ознакомиться с портфолио в интернете. И, конечно, такая подготовленность покажет претендента с лучшей стороны.

Сроки и стоимость выполнения поставленных задач

Решил объединить эти пункты, так как они взаимосвязаны.

Это самый тяжелый момент собеседования, так как отвечать на вопросы здесь необходимо заказчику точно, что даже опытного человеку сделать сложно. Возможно изобилие вопросов связанных с продвижением в ТОП поисковых систем. Если не знаете ответ на эти вопросы, то не стоит придумывать неверные ответы. Сообщить заказчику, что "тематика для вас новая и, поэтому, необходимо немного времени на проведение анализа для более точного ответа".

Конечно, это "самая интересная" часть собеседования и для заказчика, и для претендента. Потому что, помимо рабочих моментов, здесь может обсуждаться и вознаграждение веб-мастера (если этого не было сделано заранее).

В своей работе предпочитаю выделять отдельно затраты на продвижение (понимается та сумма, которая будет использована для развития сайта и минует кошелек веб-мастера) и вознаграждение веб-мастера. Этим веб-мастер "играете по-честному" перед заказчиком.

Если веб-мастер будет отдельно вести открытый документ заказчику с расходом затрат на продвижение сайта, и если заказчик будет иметь доступ к сервисам, на которые эти средства расходуются, чтобы проверить это, то это укрепит отношению к веб-мастеру как к хорошему специалисту. Стоит упомянуть заказчику о такой возможности.

Это то основное, что хотел рассказать. Удачи!

09.04.2013 Эту страницу просмотрели за все время 2904 раз(а)


ВКонтакте



Twitter


Облако тегов